Изготовление муфт, шестерен с внутренним зацеплением
Обработка шестерен методом обкатки дает наиболее правильные зацепления. Инструментом для нарезания зубьев на зубодолбежном станке служит шестерня долбяк. Долбяку сообщается возвратно-поступательное движение при движении вниз снимается стружка, движение вверх является холостым ходом. Режущая кромка долбяка выполнена по контуру зубьев с эвольвентным профилем после врезания долбяка в заготовку начинается обкатка и которой инструменту и заготовке сообщается угловые скорости заставляющие их вращаться как две шестерни в зацеплении. В процессе обкатки на заготовке образуется зубья эвольвентного профиля. Обкатка происходит безостановочно до образования всех зубьев шестерни. Шестерни с внутренним зацеплением нарезаются обычно помощью долбяка.
Наряду с внешними зубчатыми зацеплениями в промышленности применяются шестерни с внутренними зубьями, они обладают рядом преимуществ среди которых:
· Передача более высоких крутящих моментов, так как при сопряжении получается больше площадь контакта зацепления при этом передаточное число совпадает (Z1=Z2 );
· В процессе сопряжения шестерня (муфта) и ее «ответка» вращаются в одинаковых направлениях;
· Закрытый зубчатый венец препятствует попаданию грязи во внутреннее зацепление.
Несмотря на то, что внутреннее зубчатое зацепление имеет ряд преимуществ по сравнению с внешним, изготовление шестерен (муфт) с внутренними зубьями имеет специфику: при их производстве на зубодолбежных станках: линейный размер детали (венца) ограничен длиной выхода зубчатого долбяка.
Своё распространение шестерни внутреннего зацепления находят в механизмах лебедок, кранов, узлов коробок подач, поперечных подач суппорта станков токарно-винторезных групп 1К62,16К20, 1М63.
Изготовление шестерен планетарных механизмов
Во всех машинах передача движения от двигателя к исполнительному устройству осуществляется передаточным механизмом. В зависимости от выполняемых функций и условий работы используются передаточные механизмы различного принципа действия и конструктивного решения. К наиболее прогрессивным передачам относятся планетарные зубчатые механизмы. Они позволяют значительно снизить габаритные размеры и массу машин. Простейшие зубчатые механизмы состоят из двух зубчатых колес с неподвижными осями, а планетарные механизмы имеют зубчатые колеса с подвижными осями.
Зубчатое колесо с подвижной геометрической осью- сателлит, а вращающееся звено в котором установлена ось сателлита-водило. В планетарных механизмах может быть несколько сателлитов, что перед вращаются вокруг своей геометрических осей и в то же время перемещаются вместе с водилом. Неподвижную геометрическую ось водила называют-основной осью. Зубчатые колеса оси которых совпадают с основной осью называют-центральными. Простейший планетарный механизм имеет одно ведущее звено. Ведущим звеном может быть водило или сателлит. Планетарные механизмы с двумя и более ведущими звеньями называют дифференциальными механизмами или дифференциалами.
Широкие возможности планетарных механизмов предопределяют разнообразные области их применения. В качестве корпуса передачи в таких случаях используют ротор экскаватора, барабаны лебедок, ступицы колес. Встраивают передачи также звездочки гусеничного хода канавокопателя. Аналогичные конструктивные решения используют в автотракторной технике.
Изготовление шестерен планетарного редуктора
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИЗГОТАВЛИВАЕМЫХ ШЕСТЕРЕН ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ:
Заказать зубчатое колесо
Средний срок изготовления шестерен до 400 мм в диаметре составляет до 15 рабочих дней!