
Основные параметры изготовления вал шестерен:
- Максимальный линейный размер до 850 мм.;
- Минимальное количество зубьев от 12;
- Максимальный модуль - 10 мм
- Профиль зуба: прямой, косой;
- Термообработка;
- Наружная шлифовка вала;
- Возможность изготовления из давальческого сырья;
- Возможность производства вал-шестерен по эскизам и образцам
Изготовление вал-шестерен
Вал-шестерни неотъемлемый элемент передачи крутящего момента в современных механизмах, он сочетает в себе функции как так и зубчатого колеса, так и вала и устанавливается высоконагруженных цепях механизмов. Обычно конструкция вала шестерни состоит из вала и зубчатого колеса (бывают варианты исполнения с несколькими зубчатыми венцами) через которое осуществляется передача крутящего момента. Так сфере станкостроения ручное продольное перемещение фартука станков токарно-винторезный групп осуществляется через вал-шестерню, которая, зацепляется с зубчатой рейкой, подъём сверлильной головы станков моделей 2Н125 - 2н150, также осуществляется через вал-шестерню. Зачастую, посадкой для вала-шестерни в корпус механизма является подшипник, либо бронзовые, чугунные, препятствующие его биению, поэтому обычно вал подвергают шлифовальной обработке.
В основном сырьем для изготовления вал-шестерен является кругляк стали 45, 40х и других марок. С точки зрения производственных затрат процесс его изготовления является более дорогостоящим, так по материалоемкости: припуск заготовки делается по диаметральным размерам зубчатого венца, а лишний металл, приходящийся на “тело” самого вала, приходится превращать стружку, с точки зрения трудоёмкости важнейшим моментом для производства вал шестерни является соблюдение технологических баз. После токарной, фрезерной, зубофрезерных операций вал-шестерни подвергают термообработке, где очень важно производить термооботку строго перпендикулярно, так как под действием собственной силы тяжести его может погнуть! Перед обработкой на шлифовальных станках вал-шестерни обязательно подвергаются проверке на биение!